развитие у ребенка навыков безопасного поведения и обучения правильным действиям в различных ЧС.
Материалы:
-
|
Игровое поле
|
1 шт.
|
-
|
Фишки
|
6 шт.
|
-
|
Игральная кость
|
1 шт.
|
-
|
Шанс–карты
|
24 шт.
|
-
|
Карт–вопросов «А вы знаете, что?»
|
10 шт.
|
-
|
Руководство по игре
|
1 шт.
|
-
|
Чрезвычайные аварийные сумки
|
6 шт.
|
Правила игры:
В игре участвуют от 2 до 6 детей. Дети выбирают фишки и расставляют их на старте. Далее игроки бросают по очереди кубик. Кто выбрасывает наибольшее число, начинает игру и согласно выпавшим номерам передвигает свою фишку на соответствующее количество ячеек на поле. Затем очередь переходит к игроку справа. Каждый участник начинает игру со 100 баллами и пустой сумкой безопасности. Побеждает тот игрок, кто первым наберет 250 баллов, собирая необходимые материалы, давая правильные ответы на вопросы.
Подготовка к игре:
- Перед началом игры «Я готов к чрезвычайной ситуации!» все игроки получают фишку, пустую сумку и 100 баллов.
- Карты с вопросами"А вы знаете, что?" и шанс–карты смешиваются и размещаются в соответствующих зонах на игровом поле.
- В каждой игре назначается судья. Задача судьи состоит в том, чтобы подсчитать баллы, которые игроки получают и теряют, распределять, когда они имеют право на получение материалов, связанных с сумкой безопасности, применять и учитывать действия шанс–карт и,оценивать правильность ответов на вопросы карт «А вы знаете, что?».
- Игроки ставят свои фишки на точку старта. Они бросают игральную кость, чтобы определить порядковый номер, право начать игру имеет игрок с большим числом.
- Далее игроки бросают игральную кость и передвигаются на выпавшее число ходов. Точка, в которую приходит пешка, говорит о том, что должны делать игроки. В зависимости от поля, куда пришла пешка, игроки выполняют соответствующие действия.
- Игроки выполняют соответствующее действие когда придут на квадрат шанс–карты, "А вы знаете, что?".
- Игроки могут получить АПИ, огнетушитель, воду и т.д., которые являются материалами сумки безопасности, если придут на соответствующий квадрат.
- Игроки могут становиться на один квадрат одновременно.
- Игроки могут воспользоваться квадратом «Пункт сбора».
- Игроки могут прийти на площадь «ЧС».
- Игроки могут прийти на площадь «Бонус».
Обязанности судьи:
Судья раздает необходимые материалы игрокам в начале игры. Он ведет расчеты балов игроков в игре карандашом и бумагой для заметок, оценивает правильность ответов на вопросы?. Он смотрит на оборотную сторону карточек и рассказывает, какие материалы для аварийной сумки берут игроки согласно вытянутым картам–шансам.
Пункт сбора:
Игрок, который приходит на этот квадрат, бросают игральную кость и получает количество энергии в зависимости от выпавшего числа умноженного на 10. Например, если выпало 3, игрок получает 30 ед.
Сумка безопасности:
На игровом поле находится 12 различных полей и соответствующих карточек с материалами, которые располагаются в сумке безопасности. К ним относятся: вода, батарейка, АПИ, огнетушитель, смартфон, мобильное приложение «МЧС Беларуси: помощь рядом», спасательныйкруг, аптечка, кнопка пожарной сигнализации, медицинская маска, антисептик и фликер. На протяжении всей игры игроки имеют право получать их, когда они выходят на поля с материалами на игровом столе.
Важно собирать материалы, относящиеся к аварийной сумке. Игроки должны попытаться собрать как можно больше материалов. Для игрока, пришедшего на полеЧС, материалы в сумке имеют жизненно важное значение. Игрок, у которого в сумке много карточек, теряет меньшее количество баллов.
Шанс–карты:
Игрок, который приходит на поле «Шанс», берет одну из карт, ранее положенных на стол. Эти карты имеют определенное действие. Например, «Вы не паниковали во время эвакуации и получили 20 баллов», «Вы стали членом БМООСП, вы получили 30 баллов» и т.д. Игрок следует инструкциям, написанным на карте, после чего использованная карта кладется в конец колоды.
Бонус:
Игрок, попавший на площадку «Бонус», может взять один из недостающих предметов сумки безопасности. Если сумка полностью заполнена, игрок может взять одну шанс-карту.
А вы знаете, что?
Игрок, который приходит в это поле, берет одну из карт на игровой площадке. В верхней части карточки есть вопрос. Далее есть возможные варианты ответов A, Б, В или Г. Карты имеют 3 уровня сложности; легкий, средний и тяжелый. Эти три группы карт перемешиваются, и игрок должен ответить на вопрос. Игрок не может пропустить вопрос, который ему задается. Вопросы позволяют набрать или потерять баллы в зависимости от правильности ответа. Это отмечает судья игры.
- Если на легкий вопрос игрок ответил правильно, он получает 20 баллов. Если неправильно – теряет 10 баллов.
- Если на средний вопрос игрок ответил правильно, он получает 30 баллов. Если неправильно – теряет 20 баллов.
- Если на сложный вопрос игрок ответил правильно, он получает 40 баллов. Если неправильно – теряет 30 баллов.
Чрезвычайная ситуация:
Игроку, пришедшему на поле "ЧС", грозит попадание в чрезвычайную ситуацию. Игрок, пришедший на поле, бросает кубик.
Возможные значения:
1 или 2 означают локальную ЧС (слабая угроза);
3 или 4 означает, что произошла местная ЧС (средняя угроза);
5 – региональная ЧС (сильная угроза);
6 – республиканская ЧС (очень сильная угроза).
Игроки теряют баллы в соответствии с полученным числом. Расчеты баллов производятся в соответствии с таблицей 3.1.1.
Таблица 3.1.1 –Повреждения от чрезвычайной ситуации
Аварийная сумка
Колесо
|
В сумке 0–4 предметов
|
В сумке 5–8 предметов
|
В сумке 9–11 предметов
|
В сумке 12 предметов
|
Выпало 1–2
|
Баллы не теряется
|
Баллы не теряется
|
Баллы не теряется
|
Баллы не теряется
|
Выпало 3–4
|
Теряется 20 баллов
|
Теряется 15 баллов
|
Теряется 10 баллов
|
Баллы не теряется
|
Выпало 5
|
Теряется 40 баллов
|
Теряется 30 баллов
|
Теряется 20 баллов
|
Баллы не теряется
|
Выпало 6
|
Теряется 60 баллов
|
Теряется 40 баллов
|
Теряется 30 баллов
|
Баллы не теряется
|
- Если в сумке безопасности 12 предметов, нет необходимости бояться чрезвычайной ситуации. Потому что у вас есть все, что вам нужно. В этом случае, если игрок пришел в поле «Чрезвычайная ситуация», ему не нужно бросать кубик.
- Баллы, которые теряются, если в сумке 11 или менее предметов, указаны в таблице 3.1.1.
Получение и потеря баллов:
Игра построена на расчете баллов. Если баллы падает до нуля, игрок выходит из игры, и считается, что он проиграл. Чтобы не потерять баллы, необходимо собирать много материалов для сумки безопасности и правильно отвечать на вопросы «А вы знаете, что?». Игрок выигрывает, когда набирает 250 баллов.
Условия набора или потери баллов:
Зеленые квадраты на игровой площадке дают баллы; красные квадраты заставляют терять баллы. Количество баллов, написанное на поле, судья игры вычитает или добавляет у игрока
Игрок может получить баллы из шанс–карт. Судья их учитывает.
В квадрате «Чрезвычайная ситуация» баллы теряются в зависимости от степени угрозы чрезвычайной ситуации. Однако, игрок может защититься от этой угрозы с помощью собранных материалов в сумке безопасности.
«А вы знаете, что?» Игрок получает баллы при правильном ответе и теряет при неправильном.
Конец игры:
Каждый игрок начинает игру со 100 баллами. Продвигаясь по игре, вытягивая шанс–карты, отвечая на вопросы, попадая в поле «Чрезвычайная ситуация» игроки получают или теряют баллы. Игрок, потерявший все баллы, проигрывает и покидает игру. Последний игрок, оставшийся в игре, выигрывает игру. Если баллы остаются у всех игроков, игру выигрывает первый игрок, который наберет 250 баллов.
Материалы для проведения игры
раскрыть » / « свернуть