Бацькоўскі ўніверсітэт - СШ 9 г.Кобрина
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Бацькоўскі ўніверсітэт

Проект «Родительский университет»

Актуальной формой организации работы с родителями в 2024/2025 учебном году в учреждениях общего среднего образования становится реализация проекта «Родительский университет».

 

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей ребенка, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

I. Организационное:

- формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
- разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
- создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).

II. Информационно-просветительское:

- презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
- гражданское: о путях развития образования, школы.
- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;
- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;
- на стабильном общении детей и их родителей;
- на формировании атмосферы поиска новых знаний;
- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;
- на развитии творческих способностей членов семьи;
- на умении видеть результаты развития детей;
- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

План классных родительских собраний в рамках

проекта «Родительский университет»

в государственном учреждении образования

«Средняя школа №9 г. Кобрина»

в 2024/2025 учебном году

Сроки проведения

Темы

Ответственные

октябрь

«Помощь в успешной адаптации учащихся в первом классе»

(для родителей учащихся 1-х классов)

Классные руководители 1-х классов

«Роль родителей в воспитании организованности и дисциплины у ребёнка»

(для родителей учащихся 2-х, 3-х классов)

Классные руководители 2-х классов

Классные руководители 3-х классов

«Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности»

(для родителей учащихся 4-х классов)

Классные руководители 4-х классов

«Особенности адаптации пятиклассников к школе»

(для родителей учащихся 5-х классов)

Классные руководители 5-х классов

«Как заинтересовать подростка учёбой в школе: рекомендации родителям»

(для родителей учащихся 6-х, 7-х классов)

Классные руководители 6-х классов

Классные руководители 7-х классов

«Подростковый возраст как фактор риска для

возникновения вредных

привычек и зависимостей»

(для родителей учащихся 8-х, 9-х классов)

Классные руководители 8-х классов

Классные руководители 9-х классов

«Особенности здоровья и физического развития

старшеклассников»

(для родителей учащихся 10-х, 11-х классов)

Классные руководители 10-х классов

Классные руководители 11-х классов

декабрь

«Важность настроенного режима дня и его значение»

(для родителей учащихся 1-х, 2-х классов)

Классные руководители 1-х классов

Классные руководители 2-х классов

«Роль семьи в развитии работоспособности ребенка»

(для родителей учащихся 3-х, 4-х классов)

Классные руководители 3-х классов

Классные руководители 4-х классов

«Важность друзей среди сверстников»

(для родителей учащихся 5-х, 6-х классов)

Классные руководители 5-х классов

Классные руководители 6-х классов

«Важность родителей в предупреждении

отклоняющегося поведения подростков»

(для родителей учащихся 7-х, 8-х классов)

Классные руководители 7-х классов

Классные руководители 8-х классов

 

«Агрессивность и ее влияние на

взаимодействие подростка с

окружающими людьми»

(для родителей учащихся 9-х классов)

 

Классные руководители 9-х классов

«Отношения между юношами и

девушками: первая любовь»

(для родителей учащихся 10-х, 11-х классов)

Классные руководители 10-х классов

Классные руководители 11-х классов

март

«Семейные традиции и их значение в формировании и развитии ребенка»

(для родителей учащихся 1-х, 2-х классов)

Классные руководители 1-х классов

Классные руководители 2-х классов

«Культура семейного общения»

(для родителей учащихся 3-х, 4-х классов)

Классные руководители 3-х классов

Классные руководители 4-х классов

«Что такое виртуальная реальность?

Скрытые возможности и опасности»

(для родителей учащихся 5-х, 6-х классов)

Классные руководители 5-х классов

Классные руководители 6-х классов

«Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних»

(для родителей учащихся 7-х, 8-х классов)

Классные руководители 7-х классов

Классные руководители 8-х классов

«Уверенность себе. Пути преодоления застенчивости и неуверенностих»

(для родителей учащихся 9-х классов)

Классные руководители 9-х классов

«Помощь в формировании осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни»

(для родителей учащихся 10-х, 11-х классов)

Классные руководители 10-х классов

Классные руководители 11-х классов

май

«Традиции и обычаи семьи.

Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка»

(для родителей учащихся 1-х, 2-х классов)

Классные руководители 1-х классов

Классные руководители 2-х классов

«Книга в жизни младшего школьника»

(для родителей учащихся 3-х, 4-х классов)

Классные руководители 3-х классов

Классные руководители 4-х классов

«Трудности общения. Конфликты между

подростками, основные причины конфликтов»

(для родителей учащихся 5-х, 6-х классов)

Классные руководители 5-х классов

Классные руководители 6-х классов

«Недопущение отчужденности между

родителями и детьми»

(для родителей учащихся 7-х, 8-х классов)

Классные руководители 7-х классов

Классные руководители 8-х классов

«Как помочь подростку в будущем самоопределении»

(для родителей учащихся 9-х классов)

Классные руководители 9-х классов

 

«Помощь родителей в процессе выбора профессии

и самоопределении»

(для родителей учащихся 10-х, 11-х классов)

Классные руководители 10-х классов

Классные руководители 11-х классов

ПОЛОЖЕНИЕ о Родительском университете государственного учреждения образования

«Средняя школа № 9 г.Кобрина »

 

 

Профилактическaя беседa нa тему: «Причины и признaки суицидального и самоповреждающего поведения несовершеннолетних»

Психопросветительскaя рaботa осуществлялaсь в рамках проекта «Родительский университет» в сaлоне крaсоты «Бьюти

разгарнуць » / « згарнуць

Выездная беседа на тему «Причины подросткового суицида. Роль семьи в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»

Даже в самой худшей ситуации есть

возможности для счастливых перемен

разгарнуць » / « згарнуць
24.06.24

Выездная беседа на тему «Профилактика суицидального и самоповреждающего поведения несовершеннолетних»

Жизнь - это то, что люди больше всего стремятся сохранить

и меньше всего берегут

разгарнуць » / « згарнуць
15.03.24

Беседа с родителями учащихся 6-х классов на тему: «Безопасность подростков в сети-Интернет»

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы часто слышим нарекания со стороны родителей о том, как сильно стали дети зависимы от Интернета. Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для подростка – телефон, компьютер.разгарнуць » / « згарнуць
17.01.24

Лекция «Профилактика правонарушений подростков»

(для родителей учащихся 7-х классов)

разгарнуць » / « згарнуць
16.12.24

Памятка для родителей «Как уберечь подростка от насилия?»

разгарнуць » / « згарнуць
15.11.23

Родительское собрание «Ребёнок среди сверстников»

разгарнуць » / « згарнуць
13.11.23

Родительское собрание «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка. Нравственные и культурные ценности семьи»

разгарнуць » / « згарнуць
08.11.23

Как родители могут помочь ребенку учиться

(для родителей учащихся 2-х классов)

разгарнуць » / « згарнуць
20.10.23

«Портрет современного подростка»

разгарнуць » / « згарнуць
16.06.23

Организация летнего отдыха подростков

Дети - источник радости. Играть с ними, когда они маленькие и забавные, доставляет огромное удовольствие, и делаем мы это с любовью и наслаждением. Но когда они становятся старше и менее контролируемы, становится труднее занять их, особенно в период каникул, когда они находятся весь день дома и не знают, чем им заняться. И постоянной головной болью миллионов родителей становятся мысли о том, как отдыхать. Личные перспективы при этом отступают на второй план, а вопрос о летнем отдыхе детей очень даже волнует. Оставив в стороне грустные и порой неразрешимые материальные проблемы, родители попытаются разобраться в том, как все-таки надо отдыхать.разгарнуць » / « згарнуць
14.05.22

Приоритеты старшеклассников в выборе профессии

Выбор про­фес­сии — один из глав­ных жиз­нен­ных выбо­ров, совер­ша­е­мых чело­ве­ком в юном воз­расте, так как выби­рая про­фес­сию, он выби­рает и образ жизни. Чело­века, выби­ра­ю­щего свою буду­щую про­фес­сию, назы­вают оптан­том (от латин. optacio — жела­ние, избра­ние). Ста­дия выбора должна завер­шиться оформ­ле­нием реа­ли­сти­че­ского и доста­точно чет­кого пред­став­ле­ния о той про­фес­си­о­наль­ной общ­но­сти, в кото­рую под­рас­та­ю­щий чело­век в буду­щем вклю­чит себя.разгарнуць » / « згарнуць
23.04.22

Культура поведения в конфликтных ситуациях

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.

А.С. Макаренкоразгарнуць » / « згарнуць

09.04.22

Родительское программирование на неудачу

Мудрая пословица гласит: “Благими намерениями вымощена дорога в ад”. Родители могут искренне желать ребенку добра, но при этом содействовать формированию у детей набора комплексов, которые будут мешать им всю их жизнь. В порыве недовольства, усталости, плохого настроения или банальной спешки родители могут говорить жестокие фразы своему ребенку, оправдывая себя тем, что на самом деле они так не думают. Как утверждают психологи, критическими репликами родители программируют своих детей на неуспех: "руки не оттуда растут", "с таким успехом ты уедешь коровам хвосты крутить", "пустоголовый", "лентяй", "двоечник", и другие "безобидные"слова въедаются в сознание ребенка и служат тем тормозом, который мешает ему реализоваться во взрослой жизни.

К сожалению, в нашей традиции воспитания чрезмерная критика считается обычным явлением. Принято считать, что ругать за неудачи намного полезнее, чем замечать успехи и достоинства ребенка. Если ребенок пересекает границы дозволенного родителями, то в его адрес неизменно сыплются упреки и порицания.

разгарнуць » / « згарнуць
26.03.22

Как уберечь подростков от наркомании

Среди проблем, стоящих сегодня перед обществом, на одно из первых мест выходит проблема наркомании, основная мишень которой – молодое поколение. Организаторы наркобизнеса обещают подросткам быстрый и, самое главное, безопасный доход. Увы, как показывает практика, «закладчикам» достаются лишь большие сроки, сломанные судьбы и не сбывшиеся мечты. Сегодня идёт необъявленная война наркомафии против детей. Анализ современной наркоситуации в Республике Беларусь показывает, что удельный вес бесконтактного способа сбыта наркотиков ежегодно преобладает над контактным способом (из рук в руки) и из года в год увеличивается. Бесконтактный способ распространения наркотиков базируется на широком использовании сети Интернет, которая рассматривается организаторами наркобизнеса не только как огромная рекламная и пропагандистская площадка, но и как средство коммуникации, вербовки продавцов и курьеров, способ и место сбыта наркотиков.разгарнуць » / « згарнуць
19.03.22

Тревожный ребенок. Как помочь?

Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.

Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях (при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. д.), то следует говорить о тревожности.

разгарнуць » / « згарнуць
12.03.22

Взаимодействие семьи и школы в воспитании трудного подростка

«Помните, что ребенок – зеркало
жизни своих родителей»

А.С. Макаренко

Личностью называют человека, достигшего уровня психологического развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью.

С точки зрения психологии человек не рождается личностью. Развитие личности происходит в течение всей  жизни человека по мере прохождения стадий развития через социальные институты (семья, детский сад, школа и т.д.). На каждом этапе возрастного развития ребенок находится в независимо от него существующих условиях и подвергается соответствующей системе воздействия, как со стороны управляемых внешних факторов – внешняя среда, так и управляемых внутренних факторов – собственная активная деятельность и собственное активное отношение к внешней среде. Все эти управляемые факторы побуждают ребенка к процессу самодвижения в психическом развитии. Этот процесс приводит к появлению эстетических, моральных, интеллектуальных убеждений, которые становятся мотивом поведения и деятельности человека. 

разгарнуць » / « згарнуць
26.02.22

Ваш ребенок вырос

Актуальной проблемой во все времена была проблема взаимоотношений между детьми и родителями. Все мы замечаем, как меняются наши дети. Некоторые говорят, что ребёнок сильно вырос, кто-то отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по пустякам. Ребёнок становится «неудобным», с ним уже труднее договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях.

Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.

разгарнуць » / « згарнуць
12.02.22

Осторожно: компьютерная зависимость

Детская компьютерная зависимость – бич нынешнего времени. В эту зависимость попадают дети в возрасте от 10 лет. Удивляться нечему, поскольку детская психика формируется до 16-18 лет. А поскольку неустойчивая психика подсаживает детей на так называемую «компьютерную иглу», то многие родители просто начинают паниковать. Некоторые родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике.разгарнуць » / « згарнуць
29.01.22

Здоровая семья – здоровый ребенок

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребёнку с детства в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Ребёнок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребёнка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

разгарнуць » / « згарнуць
22.01.22

Повышение учебной мотивации у детей

«Мой ребенок не хочет учиться. Что с этим делать?» - один из самых часто задаваемых вопросов школьным психологам. Давайте сегодня попытаемся с вами разобраться.

Для начала необходимо выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера? Для формирования положительной учебной мотивации ребенка необходимо создать ему такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.

Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется. Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться.

разгарнуць » / « згарнуць
15.01.22

Профессия и рынок труда, престижные специальности

Ежегодно выпускники школ сталкиваются с вопросом дальнейшего обучения: ССузов, ВУЗов в стране достаточно, изобилие специальностей. Однако хочется помочь ребенку не просто стать специалистом в какой-либо области, но быть также востребованным по своей специальности. Только так можно дать гарантии на успешное трудоустройство, высокий оклад и дальнейший карьерный рост.

У абитуриентов и их родителей в Республике Беларусь на первом месте по приоритетности в освоении профессий находится экономика и юриспруденция, затем – технические специальности. Остальные главные сферы имеют примерно одинаковый интерес у абитуриентов и студентов – здоровье, туризм, ИЗО, гуманитарные, естественные профили, сельское хозяйство и другие.

разгарнуць » / « згарнуць
18.12.21

Как уберечь подростка от насилия?

Сегодня большинство родителей очень часто и по-разному поводу испытывают страх за своих детей.

Чтобы помочь детям избежать насилия, родители должны обратить свой страх в действие. В данном случае от них требуется беседовать со своими детьми.           Родители должны начать разговаривать с детьми о насилии с раннего возраста и продолжать обсуждение этой темы по мере взросления детей. Многие родители страшатся, когда им предлагают говорить с детьми о насилии. Мамы и папы беспокоятся о том, что вместо того, чтобы помочь детям справиться с насилием, они напугают их, лишат наивности и доверия, то есть, фактически навредят им. Хотя этот страх можно понять, совсем не значит, что он обоснован. Существует множество способов, с помощью которых родители могут говорить со своими детьми, даже с малышами, чтобы они почувствовали себя защищенными и более уверенными в себе, вместо того, чтобы напугать их и лишить доверия.

разгарнуць » / « згарнуць
11.12.21

Семинар — тренинг для родителей на тему: «Без паники! Подростковый возраст»

Разработан педагогом-психологом
ГУО «Средняя школа № 9 г.Кобрина»
Озимчук И.В.

Цель:

  • научить родителей понимать внутренние мотивы ребенка, помочь в построении гармоничных отношений с ребенком;
  • выявить условия, необходимые для воспитания у ребенка дисциплины.

Форма проведениясеминар-тренинг.

Категорияродители учащихся 7, 8-х классов.

разгарнуць » / « згарнуць
04.12.21

Причины стресса у современного подростка

Термин «стресс» прочно вошел в нашу повседневную жизнь, он сопровождает человека в течение всей его жизни, начиная с момента рождения. У большинства людей c этим словом связаны только негативные ассоциации, однако его влияние может оказать положительное действие, которое будет направлено на мобилизацию организма к целеустремленности, продуктивным действиям, достижению поставленных целей. Следует подчеркнуть, что стрессовые воздействия не должны превышать адаптационные возможности человека, в противном случае могут возникнуть ухудшение самочувствия и даже соматические или невротические заболевания. В  случае, когда сила отрицательных эмоций ребенка достигнет наивысшей степени, возникнут негативные последствия - нарушения психики, поведения и образа жизни подростка.разгарнуць » / « згарнуць
27.11.21

Ребенок среди сверстников

В школьном детстве взаимодействие с взрослыми сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним взрослые, в первую очередь родители. Помните, что ребенок воспроизводит модель поведения, усвоенную в семье. Он копирует жесты, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, то ребёнок не будет испытывать трудностей в общении с другими людьми.

Общение со взрослыми важно для детей. Дети начинают предпочитать сверстника. С друзьями ребенок учится взаимному доверию, общению на равных, тому, чему взрослые не могут его научить.

Если ребёнок легко находит общий язык со сверстниками, то испытывает психологический комфорт.

разгарнуць » / « згарнуць
13.11.21

Слагаемые родительского авторитета

Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу - все это слагаемые родительского авторитета. Родительская авторитетность не должна зависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми. К примеру, у отца неприятности на работе и он компенсирует нервные издержки, контролируя дневник своего чада, распекая его при этом точно так, как его самого распекали на работе. Авторитета и уважения со стороны ребенка этот факт ему не прибавит, а недоверие, неприязнь, обиду оставит надолго.разгарнуць » / « згарнуць
30.10.21

Роль семьи в выборе ребенком пути дальнейшего образования

Каждый из вас желает счастья своему ребёнку. И как сделать так, чтобы ребенок стал успешным?  Это во многом зависит от вас, от родителей.

В выборе будущей профессии важно, чтобы родители часть ответственности возложили на детей, чтобы у подростка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его самостоятельный выбор. Выбор подразумевает ответственность за его последствия. Кто выбирает, тот и отвечает. И если ребенку кажется, что профессию он выбрал не сам, то он и учится не для себя. И наоборот, ощущение, что данную профессию он выбрал сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути профессионального развития. Вместе с тем, полная самостоятельность тоже затрудняет профессиональное самоопределение. Жизненный опыт подростка ограничен, его представления о профессиональной деятельности часто имеют неполный или нереалистичный характер.  Находясь в ситуации выбора, дети часто испытывают растерянность и нуждаются в вашей поддержке.

разгарнуць » / « згарнуць
23.10.21

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

Профилактика вредных привычек стала сегодня весьма актуальным вопросом. Речь идет о курении, злоупотреблении спиртными напитками, приеме наркотиков, увлечении играми. При этом, все зависимости кроме табакокурения принято считать заболеваниями, потому как избавиться от них достаточно сложно. Чтобы это сделать, приходится проходить продолжительное лечение и реабилитацию в специализированных клиниках или центрах. Ввиду серьезности ситуации ей и уделяют повышенное внимание, проводя масштабную профилактику. Существует несколько основных профилактических мер.разгарнуць » / « згарнуць
16.10.21

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка

Детские годы - самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ребенок усваивает прежде всего в семье. Если его любят, он открыт для общения, энергичен, любознательный, здоров, счастлив. У него активно происходит развитие интеллекта, чувств, воли. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Как при недостатке кислорода человек начинает задыхаться, так при дефиците ласки ребенок болеет, становится нервным и раздражительным, у него случаются серьезные психические срывы. Даже если таких детей завалить игрушками, это не помогает.разгарнуць » / « згарнуць
02.10.21

Особенности адаптации ребёнка к условиям обучения в средней школе

Переход пятиклассника из начальной школы в среднее звено связан с возрастанием нагрузки на его психику. Согласно психофизиологическим исследованиям в начале обучения в 5-ом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в 1-ом классе. Большинство детей переживает этот переход как важный шаг в их жизни, они гордятся тем, что “уже не маленькие”. Определенная часть детей осознает такой переход как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с учителем.

В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими, или, напротив, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снижаться работоспособность, повышаться неорганизованность. Они могут стать забывчивыми, иногда нарушается сон, аппетит… Исследовательские данные свидетельствуют о том, что подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80 % школьников.У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и дольше.

разгарнуць » / « згарнуць

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

разгарнуць » / « згарнуць
04.09.21

Помощь родителя ребенку в адаптации к школе

Адаптация к школе – процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Период адаптации ребенка длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от разных факторов: индивидуальных особенностей ребенка, степени подготовленности его к школе и т.д.разгарнуць » / « згарнуць
22.05.21

Меры наказания и поощрения в современной семье

Поощрение и наказание - простейшие из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать свое отношение к поступкам и проявлениям ребенка. Каждый из родителей имеет свое мнение по поводу наказаний и поощрений ребенка, и сегодня мне хотелось бы еще раз рассмотреть виды воздействий, их влияние на детей и эффективность.разгарнуць » / « згарнуць
08.05.21

Семинар-практикум для родителей учащихся 11-х классов «Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам»

Слово «экзамен» в переводе с латинского обозначает «испытание». В юности опыт серьезных испытаний еще достаточно невелик, психологической закалки недостаточно. Поэтому экзамены зачастую приносят настоящие страдания.

Экзаменационный стресс – один из самых распространенных видов стресса.

разгарнуць » / « згарнуць
24.04.21

Безопасность подростков в сети интернет

Зависимость ребенка от Интернета – одна из самых распространенных проблем, с которой обращаются родители к психологу. Социологи современное поколение так и называют «говорящие на языке Интернета», они не представляет себе и дня без использования гаджетов. Многие волнения родителей по поводу сильной привязанности к технологиям совершенно напрасны. Ведь всемирная паутина дает массу возможностей для обучения и развития, но одновременно с этим увлеченность технологиями не идет на пользу, а скорее начинает вредить ребенку.
разгарнуць » / « згарнуць
10.04.21

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

разгарнуць » / « згарнуць
27.03.21

Трудовое воспитание детей

Глубоко заблуждаются те, кто считает, что, подрастая, ребенок нуждается в меньших заботах и что по мере его развития как сознательного существа будет легче влиять на него. Первое трудовое воспитание ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что-то делают. Сестра моет посуду, мама моет полы, папа ремонтирует машину. И чем слаженней выполняется домашняя работа, тем скорее ребенок захочет проявить свое участие в ней. Полезно привлекать детей к уходу за комнатными растениями, мелкими животными, летом к работе на огороде и т. дразгарнуць » / « згарнуць
13.03.21

Осторожно: cуицид!

Суицид является одним из наиболее трагических видов общественного поведения, связанного с потерей смысла жизни. Особенно трагичен суицид детей и подростков. По данным статистики, наибольшее количество суицидов совершается осенью (в октябре) и весной (в апреле, мае). По возрасту пик суицидов приходится на 15 – 16 лет и практически не встречается у детей до 8 лет. По половой принадлежности больше склонны к суицидам мальчики. 92% детей и подростков, совершивших суицид, не попадали в поле зрения психиатра.

Изучение проблемы суицида среди молодёжи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким образом против бездушия, безразличия и жестокости взрослых. Психология самоубийства - это, прежде всего, психология безнадёжности, обиды на жизнь, на других людей, на весь мир, утрата смысла жизни.

разгарнуць » / « згарнуць
27.02.21

Профилактика правонарушений подростков

Основными причинами совершения правонарушений несовершеннолетними и условиями им способствующими являются:

  • индивидуальные свойства, возрастные, психологические и иные особенностями личности правонарушителя в условиях его неблагоприятного воспитания и формирования (внутренние причины);
  • обстоятельства непосредственной ситуации, в которой было совершено правонарушение (внешние причины – т.е. условия).
разгарнуць » / « згарнуць

Ребёнок и компьютер

В силу развития научно-технического прогресса овладение компьютерными технологиями становится необходимым условием существования в современном обществе. Компьютеры прочно входят в нашу жизнь, активно внедряются в учебный процесс, в школы, в каждой семье имеются компьютеры, планшеты, другие, так называемые гаджеты.

В связи с этим всё чаще становится вопрос о грамотном построении процесса общения ребёнка с компьютером, о том, как свести к минимуму его отрицательное влияние на психическое и физическое здоровье.

разгарнуць » / « згарнуць

Особенности адаптации ребенка к школе

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка шести-семи лет очень трудна эта так называемая статическая нагрузка. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.разгарнуць » / « згарнуць

Адаптация ребёнка в новом коллективе

В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах.

Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.

разгарнуць » / « згарнуць

Как научить своего ребенка жить в мире людей

В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – это тот, который умеет хорошо вести себя.

Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать воспитанным и культурным?  Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности, хотя и создаёт для этого благополучные условия. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. 

Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нём закладывает семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы ни старалась школа и педагоги – помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно.  

разгарнуць » / « згарнуць

Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка

Детские годы - самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых - родителей, учителей, воспитателей.

Главную роль в жизни маленького человека играет семья.

Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что ребенку нужны одежда, дом, еда, образование, любовь. Секрет любви к ближнему и к детям прост: это безусловная любовь, независящая от преходящих моментов (поступков, возраста и так далее). Нужно любить независимо ни от чего.

разгарнуць » / « згарнуць

Формирование здорового образа жизни вредные привычки и как им противостоять

Беседа с родителями учащихся 9-х классов
«Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»

Профилактика вредных привычек стала сегодня весьма актуальным вопросом. Речь идет о курении, злоупотреблении спиртными напитками, приеме наркотиков, увлечении играми. При этом, все зависимости кроме табакокурения принято считать заболеваниями, потому как избавиться от них достаточно сложно. Чтобы это сделать, приходится проходить продолжительное лечение и реабилитацию в специализированных клиниках или центрах. Ввиду серьезности ситуации ей и уделяют повышенное внимание, проводя масштабную профилактику. Существует несколько основных профилактических мер.

разгарнуць » / « згарнуць

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе

разгарнуць » / « згарнуць

Профилактика проблемного поведения

Подростковый период является периодом изменений, преобразований в жизни ребенка. Многие дети в этом возрасте разительно меняются. Ласковые, спокойные, послушные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых. Грубость, непослушание сильнее всего ранят и обижают родителей. Враждебность, замкнутость подростков пугают и настораживают. Но прежде чем бороться со злом, давайте разберемся в причинах его возникновения. Проблем у переходного возраста много: неуверенность в себе, тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей.

За любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Причем, одно и то же поведение может быть вызвано разными мотивами. Например, агрессивное поведение может быть вызвано и стремлением к лидерству, и компенсацией повышенной тревожности. И воспитательные методы в каждом случае будут индивидуальны. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить мотивы поведения, проблемы ребенка. Мы сможем помочь ребенку, если он чувствует и понимает, что педагоги и родители понимают его проблемы и принимают его таким, какой он есть.

разгарнуць » / « згарнуць

Как уберечь ребенка от зависимостей

Здоровье ребёнка - самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее - ПАВ - психоактивные вещества). Задача взрослых не допустить распространения пагубного пристрастия среди детей.

По статистике, основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 11 - 14 лет (41%) и 15 - 17 лет (51%): в основном это курение марихуаны и гашиша, употребление ингалянтов, потребление алкоголя вместе с медикаментами.

разгарнуць » / « згарнуць

Правила поведения с подростками, особенности переходного возраста

Каждый возрастной период важен для человека. Но психологи единодушны в том, что подростковый возраст является особым для становления личности. От того, как подросток преодолеет этот период, во многом будет зависеть дальнейшая судьба человека. И поэтому очень ответственная задача ложиться на взрослых, которые окружают подростка: на родителей. Вы должны помочь ребенку благополучно преодолеть «трудный возраст», дать возможность развернуться в его личности необходимым качествам.

Родителям, для того чтобы быть успешными родителями, необходимознатьосновывозрастнойпсихологии,уметьвыстраиватьсистему воспитания в семье, владеть технологиями взаимодействия с ребенком, а также широким арсеналом средств действия в конкретных ситуациях.

разгарнуць » / « згарнуць

Психологические и физиологические особенности третьеклассников

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.разгарнуць » / « згарнуць

Жизненные цели подростков

 Каждого  человека  следует  оценивать  не  потому, кто  он  есть,  а  по  тому,  чего  он  реально  желает добиться.

                                             С. Вивекананд, индийский мыслитель, философ 

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка нравственно здоровой личностью, человеком, с твёрдыми жизненными целями.

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Иногда дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей. Увы, в свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

разгарнуць » / « згарнуць

Профессиональная ориентация девятиклассника. Как помочь подростку выбрать профессию

Вот, наконец, и пришло то время, когда ваш ребенок стоит на пороге выбора будущей профессии – это интересный момент жизни, и в то же время, как и любой выбор, приносящий волнения, сомнения, переживания и для ребенка, и для родителей. Ваша задача грамотно помочь ребенку в этом не простом деле, ведь выбор должен быть не только осознанным, но и соответствовать интересам и способностям ребенка.

Рекомендации родителям по профориентации

разгарнуць » / « згарнуць

Положительные эмоции в жизни школьника

«Счастье – это когда тебя понимают» - знаменитая фраза из фильма «Доживём до понедельника». А как часто понимаем мы, и понимают нас? Что испытывает человек, когда остаётся непонятым?

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища, сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, завидуют другим, которые менее обеспечены и хуже одеты?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку необходимо, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и, прежде всего родными, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

разгарнуць » / « згарнуць

Беседа с родителями учащихся 10-х классов
« Здоровье - это жизнь»

Подростковый период – сложнейший и важнейший в жизни человека. Напомню основные приметы этого возраста.

Подростковый возраст характеризуется интенсивным ростом. За исключением первых двух лет жизни человек никогда больше не растет так быстро. Длина тела увеличивается на 5-8см в год. Девочки растут наиболее активно в 11-12лет (рост в этот период может увеличиться на 10см в год), усиленный рост мальчиков отмечается в 13-14лет.(После 15лет мальчики обгоняют девочек в росте). Характеристика “длинноногий подросток” очень точна: увеличение роста идет в основном за счет трубчатых костей конечностей.

разгарнуць » / « згарнуць