Родина – это такое простое и сложное понятие одновременно. Она бывает большая и малая, понятная и загадочная, включает в себя так много, но все понятное и близкое сердцу. Любовь к Родине – ценное нравственное качество, которое идет рядом с чувством коллективизма, дружбы, трудолюбия, культуры поведения.
Можно ли его воспитать в людях или оно приобретается при рождении?
Есть люди, которые родились вдали от Родины предков, но выросли и впитали культуру своей «Новой Родины». Значит, чувство любви к Отчизне можно взрастить, в этом направлении стоит работать родителям, воспитателям, учителям.
1.Что такое патриотизм
Является ли любовь к Родине безусловной? Вопрос неоднозначный, но с другой стороны родная земля дает нам язык, семью, друзей, образы родного края, возможности для развития и поддержку, культуру, образ мыслей, коллективное «мы».
Понятие “Я – патриот”
В белорусской культуре и истории заключена огромная база для патриотического воспитания. Герои прошлых лет не раз доказывали свою любовь к Родине своими доблестными поступками, когда на первое место они ставили общее благо в обмен на свою жизнь. Такие исторические эпизоды оставляют неизгладимый след в сознании школьника.
Педагоги и психологи единодушны в том, что школьные годы – это самое благоприятное время для привития чувства любви к Родине, это важная цель этого периода.
Патриотическое воспитание – это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. В сознании людей из одной культуры заключены базовые понятии добра и зла, справедливости, долга. Работа над становлением патриотических чувств систематическая и планомерная.
2.Что включает в себя патриотическое воспитание школьников?
* развитие любви к своему отечеству;
* готовность действовать в интересах Родины, пренебрегая своими собственными;
* гордость за культуру Родины, ее достижения, успехи;
* стремление встать на защиту интересов Родины и народа, когда в этом возникает необходимость;
* преданность Отечеству.
2.1. Уровни патриотизма
Личностный. Этот уровень включает взгляды и мировоззрение конкретного человека, допустимые нормы поседения, идеалы. В случае школьного коллектива – это патриотические чувства каждого конкретного ребенка. Цель – воздействие на личность ребенка.
Общественный. Это макроуровень патриотизма – часть общественного сознания, она находит свое выражение в коллективном настроение, чувствах, культуре, представления, образе жизни, ценностях.
Гражданско-патриотическое воспитание – состав
Патриотическое воспитание школьников – это повышение активности будущих граждан, развитие ответственности, сохранение духовности, укрепление государства.
Глобальные цели могут быть решены только по средства решения масштабных задач:
утверждение патриотических ценностей, взглядов, убеждений;
уважение к истории, культуре, героическому прошлому страны;
повышение престижа военной службы;
вовлечение в решение социально-экономических, патриотических, культурных, правовых вопросов;
изучение и понимание основного закона страны, создание условий для реализации всех прав и свобод граждан;
привитие гражданам чувства гордости и уважения к своей стране;
формирование и развитие терпимости к носителям другой культуры.
Инструктивно-методическое письмо "Об организации руководителя по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях общего среднего образования"
П Л А Н
работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
ГУО «Средняя школа №9 г.Кобрина» на 2023-2024г.г.
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Категория
учащихся
|
Сроки
реализации
|
Ответственные исполнители
|
|
Военно-идеологическое направление
|
1.1.
|
Патриотическая акция «К защите Отечества готов!»
|
10-11кл.
|
Февраль 2024
|
Руководитель ВПВ
|
1.2.
|
Участие в мероприятии «Я-гражданин Республики Беларусь» (по вручению подарочных комплектов издания)
|
9 кл.
|
Март 2024
|
Руководитель ВПВ
|
1.3.
|
Участие в мероприятии по вручению паспортов гражданина Республики Беларусь
|
9кл.
|
Март 2024
|
Руководитель ВПВ
|
1.4.
|
Организация мероприятий по ВПВ учитывая календарь государственных праздников, праздничных дней и памятных дат
|
1-11кл.
|
7 ноября, 15 февраля, 23 февраля, 15 марта, 9 мая
|
Руководитель ВПВ
|
1.5.
|
Торжественные линейки посвященные государственным праздникам, началу и окончанию четверти
|
1-11кл.
|
Ежемесячно
|
Руководитель ВПВ
|
1.6.
|
Работа с юношами допризывного возраста в рамках совместной деятельности с военным комиссариатом Кобринского и Жабинковского районов
|
10-11кл
|
Октябрь 2023
|
Руководитель ВПВ
|
|
Военно-историческое направление
|
2.1
|
Мероприятия по празднованию Дня Победы
|
9-11кл. 20
|
9 мая 2024
|
Руководитель ВПВ
|
2.2
|
Мероприятие по празднованию Дня Независимости Республики Беларусь
|
9-11кл. 30
|
03.07.2024
|
Руководитель ВПВ
|
2.3.
|
Благоустройство памятника жертвам фашизма по ул.Торговая
|
5-8кл.
|
Согласно графику
|
Руководитель ВПВ
|
2.4.
|
Проведение уроков мужества
|
1-11кл.
|
Январь,февраль,апрель,май,сентябрь,ноябрь.
|
Руководитель ВПВ
|
2.5.
|
Проведение работы по поиску погибших военнослужащих Кобринского района не вошедших в историко-документальную хронику «Память»
|
8кл
|
Ежемесячно
|
Руководитель ВПВ
|
2.6.
|
Участие в мероприятиях, приуроченных к важным историческим и памятным датам в истории Вооруженных сил
|
1-11кл
|
Февраль,апрель,май,июнь
|
Руководитель ВПВ
|
|
Военно-спортивное направление
|
3.1
|
Участие в военно-патриотической игре «Зарничка», «Зарница» и «Орленок»
|
4кл.,8кл.,10кл.
|
Май 2024
|
Руководитель ВПВ
|
3.2
|
Участие в проведении учебно-полевых сборов с учащимися, оздоровительных лагерей военно-патриотической направленности
|
10кл.
|
Июнь 2024
|
Руководитель ВПВ
|
|
Обеспечение соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса
|
4.1.
|
Индивидуальные беседы с учащимися по правилам поведения в школе и соревнованиях.
|
6-11кл
|
Еженедельно
|
Руководитель ВПВ
|
4.2
|
Профилактическая беседа
|
6-11кл.
|
Январь 2024
|
Руководитель ВПВ
|
4.3.
|
Беседы и просмотры видеороликов по правилам дорожного движения, поведения на воде, на льду, по вопросам пожарной и электробезопасности.
|
1-11кл
|
Ежемесячно
|
Руководитель ВПВ
|
|
Профилактическая работа с учащимися
|
5.1.
|
Участие в проведении профилактических рейдов (в том числе по выявлению фактов курения )
|
|
Еженедельно
|
Руководитель ВПВ
|
|
Индивидуальные, групповые беседы с учащимися с целью профилактики правонарушений и вредных зависимостей
|
1-11кл
|
Ежемесячно
|
Руководитель ВПВ
|
|
Индивидуальная работа с обучающимися требующих особого педагогического внимания
|
1-11кл
|
Ежемесячно
|
Руководитель ВПВ
|
|
Профориентационная работа с учащимися
|
6.1.
|
Мероприятия с курсантами военных учебных заведений
|
10-11кл.
|
Сентябрь-Май 2023-2024
|
Руководитель ВПВ
|
6.2
|
Мероприятия в музее воинов-интернационалистов
|
8-10кл
|
Февраль 2024
|
Руководитель ВПВ
|
6.3.
|
Встреча с представителями Кобринского отдела Департамента охраны Республики Беларусь
|
9-11кл
|
Сентябрь, январь
|
Руководитель ВПВ
|
6.4.
|
Встреча с представителями Пинского пограничного отряда
|
9-11кл
|
Октябрь, февраль
|
Руководитель ВПВ
|
6.5.
|
Встреча с сотрудниками Кобринского МЧС
|
9-11кл
|
Ноябрь, март
|
Руководитель ВПВ
|
6.6.
|
Встречи с сотрудниками Кобринского ДОСААФ
|
9-11кл
|
Сентябрь,октябрь.
|
Руководитель ВПВ
|
7.1.
|
Иные направления работы
|
Познавательная экскурсия в Дивинский пограничный отряд.
|
10-11кл.
|
Декабрь 2023
|
Руководитель ВПВ
|
7.2.
|
Познавательная экскурсия в воинскую часть д.Бронная Гора
|
9-11кл.
|
Апрель 2024
|
Руководитель ВПВ
|
7.3.
|
Отработка действий Знаменной группы учреждения образования
|
8-11кл
|
Сентябрь 2023
|
Руководитель ВПВ
|
|
|
|
|
Выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.
Военные факультеты есть в следующих вузах:
Военные кафедры есть в следующих вузах:
08.11.22Музейная экспозиция «Боль земли белорусской»
Одной из форм работы с учащимися согласно данным рекомендациям является создание новых экспозиций, посвященных теме геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.
разгарнуць » / « згарнуцьФормирование исторической памяти молодого поколения – одна из важнейших задач, которые сегодня стоят перед системой образования Республики Беларусь. Решение этой задачи неразрывно связано с гражданско-патриотическим воспитанием учащейся молодежи на основе исторических традиций и традиционных ценностей современной белорусской нации прописано в методических рекомендациях по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием информационно – аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела, представленных Генеральной прокуратурой Республики Беларусь.
Так, 8 ноября 2022 года в школе начала работу музейная экспозиция «Боль земли белорусской», которая включает в себя выставку книг и информационных материалов, тематический стенд с одноимённым названием и творческие работы учащихся.
В ходе посещения данной экспозиции учащимся напоминается, какой ценой нашим дедам и прадедам досталась Победа в Великой Отечественной войне, приводятся статистические данные по количеству уничтоженных городов, деревень и строений. При посещении экспозиции виден интерес ребят к этой теме и одними из самых часто задаваемых вопросов стали вопросы геноцида на территории Кобринского района. Так возникла идея расширения музейной экспозиции путём создания дополнительной экспозиции, посвящённой сожжённым деревням Кобринского района «Не гаснет памяти свеча».
Для создания дополнительной музейной экспозиции «Не гаснет памяти свеча», посвящённой сожжённым деревням Кобринского района предполагалось создание творческой группы учащихся, поиск информационного материала, используя литературу и информационные технологии, создание иллюстративного материала и оформление экспозиции.
разгарнуць » / « згарнуць